«Зло в его сердце, но мед – на его языке.
Правды нет в нем ни капли, и в играх своих он жесток.
Слабы его ручки, но от стрелы из его колчана не уйти, как от смерти.
Хоть и тонки они, но и небосвода достигнут.
Так не трогай предательский дар, он отравлен любовным огнем. »
Правды нет в нем ни капли, и в играх своих он жесток.
Слабы его ручки, но от стрелы из его колчана не уйти, как от смерти.
Хоть и тонки они, но и небосвода достигнут.
Так не трогай предательский дар, он отравлен любовным огнем. »
Посреди ночи, в тот час, когда все смертные спят крепким сном, является бог Эрот и стучит в мою дверь.
- Кто там стучит? — восклицаю я. — Кто прерывает мои сны, полные очарования?
— Отвори! — отвечает мне бог Эрот. — Не бойся, я мал, я весь промок от дождя, луна куда-то скрылась, и я потерял дорогу в ночной темноте.
Услышав слова Эрота, мне становится жалко бедняги, я зажигаю мой светильник, открываю дверь и вижу перед собою дитя; у него крылья, лук, колчан и стрелы; я подвожу его к моему очагу, согреваю его холодные пальчики в своих руках, вытираю его мокрые волосы. Но едва успел бог Эрот немного оправиться, как берется за лук и стрелы.
- Я хочу, — говорит Эрот, — посмотреть, не отсырела ли тетива.
Бог Эрот натягивает ее, пронзает мне сердце стрелой и говорит мне, заливаясь звонким смехом:
- Мой гостеприимный хозяин, радуйся; мой лук совершенно здоров, но зато сердце твое больное
Античные поэты и писатели постоянно твердят о жестокости бога Эрота, о том, что он не знает жалости, что наносит неизлечимые раны, заставляет людей совершать самые безрассудные поступки и доводит до преступления.
Этот божок часто наудачу, подобно слепцу, не видящему цели, пускает свои стрелы, и вот почему поэты называют любовь слепою.
Этот божок часто наудачу, подобно слепцу, не видящему цели, пускает свои стрелы, и вот почему поэты называют любовь слепою.