in process
spoiler's & quotations
• Время, думал я, похоже на кровь, про него говорят — бежит, или — останавливается, или — Ваше время истекло, и ещё — про него как будто бы все договорились: сколько в нём воды, белков и всяких там липидов, то есть сколько в нём движения, абсолюта и всяческой необратимости. Один странный человек утверждал, что время его поедает, натурально, как дракон какой-нибудь, при этом три его головы — past, present и future, — очевидно, поедают ещё и друг друга, ну да, ещё бы, кому же быть драконом, как не субстанции, о которой все всё знают, но никто никогда не видел.
• Потому что, когда любишь кого-то, то знаешь о нем странное, и чувствуешь дикое, и видишь весь его дремотный ил, и зеленую донную мглу, и слепнущую в нем небесную силу. Но ты не боишься, все странное представляется тебе объяснимым, а дикое - почти что ручным, и если тебя спрашивают: как ты это терпишь, или просто - каково это? ты даже не сразу понимаешь, о чем речь.
• Я пишу в никуда, потому что никуда всегда отвечает, в отличии от всех остальных.
• Чтобы тебя считали хорошим, достаточно никому не делать плохого... Можно просто сидеть на месте, молча и не двигаясь, грызть миндальные сухарики и быть объектом всеобщей любви. Люди любят тебя за то, что им не нужно напрягаться, чтобы осмыслить твои слова и поступки.
• Если бы Сашу спросили, о чем она думала, когда первый раз протянула руку к сестре, свернувшейся на краю постели в позе зимующей травяной лягушки, она сказала бы: о мороженом, я думала о мороженом. Прохладный, немного оплывший, будто подтаявший, живот, а над ним свежий сливочный шарик с шершавой ягодой. Саша погладила ягоду, чувствуя, как влечение и отвращение, смешавшись, душным войлоком забивают ей горло.
Вяжущая прохлада копилась на языке, часы Младшей тикали там, внутри ее тела, громко и неутомимо – маленькое тело было набито минутами, как маковая головка зернышками, минуты были тугими и прочными, прочнее и длиннее Сашиных. На мгновение ей захотелось сжать руками горло сестры, чтобы остановить ее часы, но тут Младшая хмыкнула во сне и повернулась на другой бок, показав спину в комариных расчесах.
• Люди становятся лучше, когда немного поизносятся, вроде как ружья или седла.
• Мамино лицо куда-то пропало.
Вместо мамы на Сашу смотрел кто-то другой.
Это, наверное, была смерть.
У смерти было гадкое, гладкое лицо, и Саша в него расхохоталась.
• Прошлое стало похоже на сломанные часы без стекла, в которых можно подкручивать стрелки рукой — и Саша подкручивала, понимая, что пружина однажды не выдержит, распрямится и выстрелит в нее со всей силой насильно стиснутого времени.
• Мы - то, чем пытаемся притвориться.
Надо быть осторожнее
• Смерть - это одна из вещей, на которой построен мир, в ней нет ничего бесчеловечного. Чтобы это понять, не надо даже сидеть на чердаке.
• С тех пор, как сестра ушла, у меня осталось только прошлое время и позапрошлое, настоящее стало сплошным, как черный фон на гравюре меццо-тинто. Медную доску для такой гравюры нарочно делают шероховатой, вот и по мне как будто прошлись гранильником, теперь, к чему меня ни приложи — выходит черно и дремуче.
• Говорящий камень Алех Лавар – согласно валлийским преданиям, этот камень был встроен в мост, ведущий к собору св. Давида. Однажды по мосту следовала похоронная процессия, и камень решил вставить свое слово в речи провожающих покойника. Попытка заговорить кончилась тем, что камень раскололся.
• В древнегреческой мифологии демоны-близнецы.
В древних легендах упоминание о паликах встречается достаточно часто. Их имя происходит от греческого "пали" - "опять" - и означает "из земли вышли, в землю и возвратятся". В Греции есть озеро, в котором бьют горячие источники, чуть поодаль уходящие в землю, и они тоже называются палики.
Сицилийские демоны-близнецы были сыновьями Зевса и музы Талии. Зевс наделил их властью карать клят-вопреступников и оказывать помощь обиженным.
• Пуппенмейстер – кукловод. У Набокова обозначает некую силу, распоряжающуюся судьбами людей.
• Эрешкигаль – в шумеро аккадской мифологии богиня – владычица подземного царства.
•Крепость Мананнана – в кельтской мифологии – крепость тюрьма, построенная из человеческих костей, скрепленных известковым раствором. Мананнан бросал туда тех, кто, по его мнению, достоин низшей участи.
•Синие Люди в проливе Лонг и Шайент – в шотландском фольклоре т. н. «Синие Люди из Минча», существа, которые водились в проливе между островом Лонг и островами Шайент. Всплывая, они топили корабли, и чтобы отделаться от них, капитан должен был быстро ответить в рифму на последнее их слово.
• Порция – дочь Катона Младшего и жена Брута. Согласно античным свидетельствам, после смерти Брута она решилась на самоубийство и использовала в качестве средства горящие угли, которые тогда были в каждом доме.
• lumen ejus obscurat – «сознание затемняется», букв, «свет меркнет» (лат.) – средневековая медицинская терминология.
•…волшебная монета карлика коронайда… – за пищу и кров коронайды расплачивались с хозяевами деньгами, которые, хотя и выглядели, как настоящие, превращались в комочки обычного мха, как только кончалось действие магических чар.
• …корона из плюща – имеется в виду смертная корона Давида ап Гриффида. Вся пророческая традиция Уэльса проникнута мечтой о восстановлении никогда не существовавшего на деле королевства бриттов. В насмешку над этими чаяниями последний правитель независимого Уэльса, обезглавленный в Лондоне в 1283 г., был перед казнью «коронован» венком из плюща.
• …один французский живописец извел два королевских сердца, выброшенных из усыпальницы в аббатстве сен дени – жженая охра – краска, лежащая в основе составов, которыми были забальзамированы сердца Бурбонов. После революции 1789 года началось разграбление гробниц, и художник Сен Мартен купил два королевских сердца, чтобы использовать их для изготовления краски.
• Totus mundus agit histrionem – Весь мир лицедействует (лат.). Слова Петрония, использованные для надписи на фронтоне театра «Глобус».
• …да будет моя рана смертельна– «chе la mia ferita sia mortale» (ит.) , ритуальная надпись на ноже для вендетты
• expectatio eludendi – буквально: «ожидание обмана» (лат.)
• Besides, the lottery of my destiny bars me the right of choosing . – «Притом моя судьба, как лотерея, мне запрещает добровольный выбор
• Потому что, когда любишь кого-то, то знаешь о нем странное, и чувствуешь дикое, и видишь весь его дремотный ил, и зеленую донную мглу, и слепнущую в нем небесную силу. Но ты не боишься, все странное представляется тебе объяснимым, а дикое - почти что ручным, и если тебя спрашивают: как ты это терпишь, или просто - каково это? ты даже не сразу понимаешь, о чем речь.
• Я пишу в никуда, потому что никуда всегда отвечает, в отличии от всех остальных.
• Чтобы тебя считали хорошим, достаточно никому не делать плохого... Можно просто сидеть на месте, молча и не двигаясь, грызть миндальные сухарики и быть объектом всеобщей любви. Люди любят тебя за то, что им не нужно напрягаться, чтобы осмыслить твои слова и поступки.
• Если бы Сашу спросили, о чем она думала, когда первый раз протянула руку к сестре, свернувшейся на краю постели в позе зимующей травяной лягушки, она сказала бы: о мороженом, я думала о мороженом. Прохладный, немного оплывший, будто подтаявший, живот, а над ним свежий сливочный шарик с шершавой ягодой. Саша погладила ягоду, чувствуя, как влечение и отвращение, смешавшись, душным войлоком забивают ей горло.
Вяжущая прохлада копилась на языке, часы Младшей тикали там, внутри ее тела, громко и неутомимо – маленькое тело было набито минутами, как маковая головка зернышками, минуты были тугими и прочными, прочнее и длиннее Сашиных. На мгновение ей захотелось сжать руками горло сестры, чтобы остановить ее часы, но тут Младшая хмыкнула во сне и повернулась на другой бок, показав спину в комариных расчесах.
• Люди становятся лучше, когда немного поизносятся, вроде как ружья или седла.
• Мамино лицо куда-то пропало.
Вместо мамы на Сашу смотрел кто-то другой.
Это, наверное, была смерть.
У смерти было гадкое, гладкое лицо, и Саша в него расхохоталась.
• Прошлое стало похоже на сломанные часы без стекла, в которых можно подкручивать стрелки рукой — и Саша подкручивала, понимая, что пружина однажды не выдержит, распрямится и выстрелит в нее со всей силой насильно стиснутого времени.
• Мы - то, чем пытаемся притвориться.
Надо быть осторожнее
• Смерть - это одна из вещей, на которой построен мир, в ней нет ничего бесчеловечного. Чтобы это понять, не надо даже сидеть на чердаке.
• С тех пор, как сестра ушла, у меня осталось только прошлое время и позапрошлое, настоящее стало сплошным, как черный фон на гравюре меццо-тинто. Медную доску для такой гравюры нарочно делают шероховатой, вот и по мне как будто прошлись гранильником, теперь, к чему меня ни приложи — выходит черно и дремуче.
• Говорящий камень Алех Лавар – согласно валлийским преданиям, этот камень был встроен в мост, ведущий к собору св. Давида. Однажды по мосту следовала похоронная процессия, и камень решил вставить свое слово в речи провожающих покойника. Попытка заговорить кончилась тем, что камень раскололся.
• В древнегреческой мифологии демоны-близнецы.
В древних легендах упоминание о паликах встречается достаточно часто. Их имя происходит от греческого "пали" - "опять" - и означает "из земли вышли, в землю и возвратятся". В Греции есть озеро, в котором бьют горячие источники, чуть поодаль уходящие в землю, и они тоже называются палики.
Сицилийские демоны-близнецы были сыновьями Зевса и музы Талии. Зевс наделил их властью карать клят-вопреступников и оказывать помощь обиженным.
• Пуппенмейстер – кукловод. У Набокова обозначает некую силу, распоряжающуюся судьбами людей.
• Эрешкигаль – в шумеро аккадской мифологии богиня – владычица подземного царства.
•Крепость Мананнана – в кельтской мифологии – крепость тюрьма, построенная из человеческих костей, скрепленных известковым раствором. Мананнан бросал туда тех, кто, по его мнению, достоин низшей участи.
•Синие Люди в проливе Лонг и Шайент – в шотландском фольклоре т. н. «Синие Люди из Минча», существа, которые водились в проливе между островом Лонг и островами Шайент. Всплывая, они топили корабли, и чтобы отделаться от них, капитан должен был быстро ответить в рифму на последнее их слово.
• Порция – дочь Катона Младшего и жена Брута. Согласно античным свидетельствам, после смерти Брута она решилась на самоубийство и использовала в качестве средства горящие угли, которые тогда были в каждом доме.
• lumen ejus obscurat – «сознание затемняется», букв, «свет меркнет» (лат.) – средневековая медицинская терминология.
•…волшебная монета карлика коронайда… – за пищу и кров коронайды расплачивались с хозяевами деньгами, которые, хотя и выглядели, как настоящие, превращались в комочки обычного мха, как только кончалось действие магических чар.
• …корона из плюща – имеется в виду смертная корона Давида ап Гриффида. Вся пророческая традиция Уэльса проникнута мечтой о восстановлении никогда не существовавшего на деле королевства бриттов. В насмешку над этими чаяниями последний правитель независимого Уэльса, обезглавленный в Лондоне в 1283 г., был перед казнью «коронован» венком из плюща.
• …один французский живописец извел два королевских сердца, выброшенных из усыпальницы в аббатстве сен дени – жженая охра – краска, лежащая в основе составов, которыми были забальзамированы сердца Бурбонов. После революции 1789 года началось разграбление гробниц, и художник Сен Мартен купил два королевских сердца, чтобы использовать их для изготовления краски.
• Totus mundus agit histrionem – Весь мир лицедействует (лат.). Слова Петрония, использованные для надписи на фронтоне театра «Глобус».
• …да будет моя рана смертельна– «chе la mia ferita sia mortale» (ит.) , ритуальная надпись на ноже для вендетты
• expectatio eludendi – буквально: «ожидание обмана» (лат.)
• Besides, the lottery of my destiny bars me the right of choosing . – «Притом моя судьба, как лотерея, мне запрещает добровольный выбор